суббота, 1 декабря 2018 г.

КОНЦЕПЦИЯ развития сферы туризма Республики Узбекистан в период до 2025 года


КОНЦЕПЦИЯ
развития сферы туризма Республики Узбекистан
в период до 2025 года
ID-1195
Отметить, что в республике проводится последовательная политика по развитию туризма как одного из стратегической отрасли национальной экономики, способного в перспективе содействовать решению таких важнейших социально-экономических задач, как создание сотен тысяч новых рабочих мест, обеспечение диверсификации экономики и ускоренного развития регионов, притока валютной выручки, повышение доходов и качества жизни населения, улучшение имиджа и инвестиционной привлекательности страны.

В целях обеспечения развития отрасли туризма, создания благоприятных условий и предпосылок для развития частного сектора и увеличения туристских потоков в республику Указом Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года № УП–4861 «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан» образован уполномоченный государственный орган – Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма, а также принятыми более 40 решениями Главы государства и Правительства страны предоставлены существенные налоговые льготы и другие преференции субъектам предпринимательства в сфере туризма, проведена либерализация визового режима, внедрены инновационные технологии в сфере туризма, созданы условия для эффективного продвижения национального туристского потенциала на внутреннем и внешних рынках.

Вместе с тем, всесторонний анализ осуществленных мер по развитию туризма в стране, изменяющаяся конъюнктура мировых рынков туризма и усиливающаяся конкуренция среди стран Шелкового пути требуют комплексного подхода разработки и реализации мер по устойчивому развитию туризма в стране.

В целях коренного повышения эффективности проводимых реформ по формированию благоприятных экономических условий и предпосылок для развития национальной сферы туризма, прежде всего в частном секторе, повышения ее конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, расширения экономического потенциала регионов и их доходной базы, создания новых рабочих мест, а также активного и комплексного продвижения национального туристского продукта на мировых рынках:

1. Утвердить:
Концепцию развития сферы туризма в Республике Узбекистан в период до 2025 года (далее – Концепция) согласно приложению № 1, предусматривающую:
первое – совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, направленное на формирование благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства в сфере туризма;

второе – развитие инфраструктуры туризма и сопутствующей инфраструктуры во всех регионах республики, с учетом потребностей и запросов туристов;                                                                                                                                                      третье – развитие транспортной инфраструктуры, расширение внешних и внутренних транспортных маршрутов, повышение качества услуг, предоставляемых на транспорте;                                                                четвертое – развитие системы пассажирских перевозок между странами Центральной Азии;
пятое – диверсификация туристского продукта и услуг, ориентированных на различные сегменты туристского рынка;
шестое – развитие внутреннего туризма, обеспечивающего стимулирование активности субъектов туристской деятельности, ориентированных на удовлетворение потребностей в туристских услугах внутри республики;
седьмое – продвижение туристского продукта Республики Узбекистан на международном и внутреннем туристских рынках;
восьмое – совершенствование системы подготовки специалистов высокой квалификации для туристской отрасли, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов туристской деятельности;
План конкретных мер на 2019 год по реализации Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в период до 2025 года (далее – План конкретных мер), согласно приложению № 2.
2. Установить, что Концепция реализуется в семь этапов, каждый из которых предусматривает утверждение отдельного ежегодного Плана конкретных мер по ее реализации в соответствии с определяемыми приоритетами развития сферы и выполняемыми целевыми параметрами в течение соответствующего периода.
Предоставить право Координационному совету по развитию туризма, образованный в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № ПП-3217, вносить изменения в параметры Концепции исходя из выполнения ежегодного Плана конкретных мер.
Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма на основе тщательного изучения итогов выполнения Плана конкретных мер на текущий год разрабатывать и вносить проект Плана конкретных мер на следующий год.
3. Возложить на Координационный совет по развитию туризма, задачи по:
обеспечению качественной разработки и внесению в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Концепции;
координации деятельности министерств, ведомств и других организаций в целях обеспечения безусловного выполнения всех намеченных мероприятий в установленные сроки;
периодическому контролю за ходом реализации министерствами, ведомствами и другими организациями Концепции, а также ежеквартально внесению в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробную информацию о ходе реализации настоящего постановления.
4. Министерствам и ведомствам, ответственным за выполнение Плана конкретных мер, а также Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставлять в Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма информацию о ходе их выполнения для последующего внесения в Координационный совет по развитию туризма.
5. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с:
Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике в месячный срок утвердить перечень статистических показателей в сфере туризма для периодического размещения на своих официальных веб-сайтах в качестве открытых данных с целью улучшения индекса страны в престижных рейтингах мира в сфере туризма;
Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению механизма учета количества внутренних туристов с помощью системы «E-MEHMON»;
6. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Республики Узбекистан, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по разъяснению целей и задач настоящего постановления.
7. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.


Президент
Республики Узбекистан

Ш. Мирзиёев

Предложения: 0 Показать предложении
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента
Республики Узбекистан
от «___» _______ 2018 г. № ПП - _____

КОНЦЕПЦИЯ
развития сферы туризма Республики Узбекистан
в период до 2025 года

Концепция развития сферы туризма Республики Узбекистан в период до 2025 года направлена на достижение повышения эффективности проводимых реформ по формированию благоприятных экономических условий и предпосылок для развития национальной сферы туризма, а также разработку приоритетных целей и задач по ускоренному развитию индустрии туризма, повышению ее роли и вклада в экономику, диверсификации и улучшения качества туристских услуг, совершенствованию туристской инфраструктуры.
Предложения: 0 Показать предложении
Глава 1. Анализ текущего состояния сферы туризма
Узбекистан обладает огромным туристско-рекреационным потенциалом: насчитывается 7,4 тысячи объектов культурного наследия, 209 из них в составе четырех городов-музеев («Ичан калъа в городе Хиве», «Исторический центр города Бухары», «Исторический центр города Шахрисабза» и «Город Самарканд») включены в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В стране имеются 11 национальных природных парков и государственных заповедников, 12 заказников, 106 музеев, 37 театров, 187 парков культуры и отдыха и много других объектов туризма.
Предложения: 0 Показать предложении
За период 2015-2017 годы экспорт туристских услуг вырос на 33 %  составил 546,9 млн долл. США в 2017 году, а за 9 месяцев 2018 года – 773,4 млн долларов США превысив показатели всего 2017 года на 41%. Среднегодовой темп роста иностранных посетителей до 2016 года за последние пять лет составил 8 %, а в 2017 году рост составил 32,7 % и превысил 2,69 млн человек. По итогам 2018 года ожидается прибытие туристов на уровне 4,8 млн человек, превышающий показатели 2017 года практически в 2 раза. Принимаемые меры по поддержке и защите частного сектора способствовали увеличению количества туристских организаций с 332 в 2015 году до 843 по итогам 9 месяцев 2018 года, а гостиничных хозяйств – с 500 до 869 единиц.
Предложения: 0 Показать предложении
В последние годы были реализованы крупные инвестиционные проекты по развитию туристской инфраструктуры, в числе которых открытие брендовых гостиниц «Lotte City Hotel Tashkent Palace» и «Hyatt Regency Tashkent» в г. Ташкенте, создание культурно-развлекательных парков в городах Андижане, Ургенче, Ташкенте, открытие железнодорожной линии «Ангрен-Пап», электрифицированных железнодорожных линий до городов Карши и Бухары.
Государственная политика в данном направлении нацелена на развитие туризма, чтобы данная сфера в перспективе должна стать одним из локомотивов для ускоренного комплексного развития регионов и их инфраструктуры, содействовать решению таких важнейших социально-экономических задач, как создание сотен тысяч новых рабочих мест, обеспечение диверсификации и ускоренного развития регионов, повышение доходов, уровня и качества жизни населения, увеличение объемов поступления валютной выручки, улучшение имиджа и инвестиционной привлекательности страны.
Предложения: 0 Показать предложении
Необходимо отметить, что важными факторами, повлиявших на двукратный рост количества прибывающих иностранных туристов в 2018 году стали либерализация визового режима, упрощение правил пребывания в Узбекистане, упрощение ведения предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры в сфере туризма и продвижение туристского потенциала, в числе которых:
Предложения: 0 Показать предложении
дополнительное установление безвизового режима для 9 стран (всего 18), увеличение количества стран для граждан которых применяется упрощенный режим получения въездных виз от 12 до 50;
Предложения: 0 Показать предложении
начало функционирования с 15 июля 2018 г. системы оформления и выдачи электронных въездных виз и введение порядка безвизового въезда, временного пребывания и выезда из Узбекистана через пункты пропуска граждан 101 государства, следующих транзитом через территорию Узбекистана;
Предложения: 0 Показать предложении
упрощение порядка временной регистрации иностранных граждан на территории республики, который полностью переведен на электронный формат через систему «E-MEHMON», по которому право регистрации иностранных граждан предоставлена помимо средствам размещения, лечебным учреждениям, туристским компаниям, владельцам частных квартир и гостевым домам, а также иностранным гражданам, самостоятельно путешествующим по стране через интернет и мобильные приложения.
Предложения: 0 Показать предложении
Для ускоренного удовлетворения спроса иностранных туристов на гостиничных мест и диверсификации услуг по размещению осуществлены следующие практические меры:
упрощены требования к работе хостелов с отменой 22 требований (наличие отдельного входа, емкости с запасом воды, необходимость определенной площади для каждого посетителя), а также упрощен процесс обучения сотрудников хостелов на основе внесения в государственный стандарт, устанавливающий требования к хостелам (низкобюджетное средство размещения), изменений;
Предложения: 0 Показать предложении
создана возможность размещения иностранных туристов в частных квартирах, путем внесения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая т.г. № 398 в действующем законодательстве изменений и дополнений;
Предложения: 0 Показать предложении
разработан и утвержден упрощенный порядок организации гостевых домах в сельских местностях республики с отменой требования сертификации и установлением минимальных требований к их созданию с целью развития экологического и сельского туризма в стране, расширения видов оказываемых туристам услуг, создания новых рабочих мест для населения в отдаленных сельской местностях.
Предложения: 0 Показать предложении
В целях создания дополнительных условий для развития транспортной инфраструктуры в сфере туризма:
туристические автобусы освобождены от обязательства по сопровождению колонной при условии, что данные автобусы отвечают требованиям безопасности;
отменен запрет на движение туристского автобуса в ночное время;
отменена существовавшая практика обязательного составления территориальными органами внутренних дел акта техосмотра транспортного средства, возобновляемого перед каждой перевозкой местных туристских групп;
упрощена процедура сертификации ввозимых в республику автотранспортных средств туристского класса, предназначенных для перевозки 8 и более человек, вследствие чего в течение 9 месяцев 2018 года парк автотранспортов туристского класса пополнился на 113 единиц (32 автобуса и 81 микроавтобуса).
Предложения: 0 Показать предложении
Все это свидетельствуют о необходимости проведения дальнейшей либерализации визового режима, упрощения порядка пребывания в Узбекистане, развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры, совершенствование транспортной коммуникации и продвижение туристского потенциала для увеличения потока иностранных туристов в республику и соответственно экспорта туристских услуг.
Предложения: 0 Показать предложении
Необходимо отметить, что нынешние показатели развития туризма страны все еще не соответствуют с имеющимся потенциалом республики.
Учитывая, что соседние страны (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) остаются ведущим направляющим туристов в Узбекистан рынком, (более 80 % из общего количество иностранных посетителей) регион Центральная Азия остается приоритетным направлением привлечения туристов. По данному направлению следует обратить внимание на следующие аспекты.
Предложения: 0 Показать предложении
Анализ ситуации на международном рынке туризма показывает, что новые регионы, в частности, Центральная Азия, ранее не признанные в качестве основных туристских направлений, теперь могут активно занимать свою нишу в сегментах рынка. Для этой цели в странах региона имеется большой туристский потенциал, обуславливающийся природным и культурным наследием.
Вместе с тем, успех любого пункта назначения зависит от наличия комбинации нескольких факторов, среди которых доступность имеет ключевое значение для Узбекистана.
Предложения: 0 Показать предложении
В этом плане целесообразно проведение совместной скоординированной работы стран Центральной Азии по следующим направлениям:
увеличение доступности воздушного сообщения для прибытий имеет жизненно важное значение в целях увеличения туристских потоков внутри региона, в частности в Узбекистан. Более открытый рынок авиаперевозок Центральной Азии снизит транспортные расходы и время в пути, что создаст прямые выгоды для правительств, частного сектора и потребителей;
несмотря на то, что во всех странах региона существуют железнодорожные перевозки, существующие дорожные системы, особенно по маршрутам, наиболее привлекательным для туристов, в силу сильной загруженности требует модернизации и увеличения количества рейсов и составов;
аналогично модернизация требуется как в отношении качества автомобильных дорог, так и автобусов, и придорожных услуг.
Предложения: 0 Показать предложении
Вместе с тем, в силу того, что Узбекистан, располагается в центре Центральной Азии, нынешний поток туризма между Азией и Европой отражает один из потенциальных рынков для въездного туризма страны, а также объем потока потенциальных посетителей страны.
По расстоянию, если соседние страны Центральной Азии являются рынком короткого расстояния для республики, а Россия, Турция, Ближний Восток, Западный Китай, Индия и другие представляют собой потенциальные рынки среднего расстояния. По целям поездки, иностранные граждане, планирующие совершить поездку в Азию или на Ближний Восток по культурно-историческому, паломническому, гастрономическому, экологическому, этнографическому и сельскому туризму, являются потенциальными посетителями республики.
В совокупности поток туристов из этих рынков и по вышеназванным целям составил более 100 млн туристов в 2017 году, которые представляют собой потенциальный «пул» туристов, совершивших поездки в пункты назначения, аналогичные Узбекистану по расстоянию и туристскому потенциалу.
Предложения: 0 Показать предложении
Как показывает проведенный критический анализ, на сегодняшний день все еще остается нерешенным целый ряд вопросов в сфере туризма и сопряженных отраслях:
во-первых, требуется совершенствование нормативной базы туристкой отрасли. Так, необходимо сосредоточиться на следующих вопросах:
разбросанность правовой среды с сфере государственной поддержки туристской деятельности;
малочисленность стран, в отношении которых отменено визовый режим и необходимость совершенствования системы выдачи электронных виз;
отсутствие правил оказания туристских услуг, в том числе гостиничных, стандарта по классификации объектов питания и транспорта по уровню комфорта и обслуживания и системы их контроля и др.
Предложения: 0 Показать предложении
во-вторых, ситуация на рынке Узбекистана, оцениваемая международным сообществом как «туристский бум», характеризируется, в первую очередь, стремительно растущим спросом на туристский продукт, и в настоящее время инфраструктура туризма, особенно в так называемый «высокий туристский сезон» (март-июнь, сентябрь-ноябрь), загружена на 100 %, наблюдается нехватка номерного фонда действующих средств размещения.
Вместе с тем, можно наблюдать низкое качество услуг вследствие дефицита гостиниц с международным классом обслуживания; отсутствие объектов инфраструктуры и продуманной системы организации тематического досуга для иностранных туристов в свободное от посещения достопримечательностей время, в том числе в вечернее и ночное время; преобладание в системе общественного питания, особенно в гостиничных ресторанах, однообразных продуктов в меню, что не отвечает международным стандартам и потребностям туристов; неразвитость и плохое состояние сетей санитарно-гигиенических узлов; необходимо формирование комфортной туристской информационной среды (знаков туристской навигации) и информационных центров.
Определенные проблемы имеются и сохранении и охране объектов туристского посещения и культурного наследия (нанесение повреждения многочисленным объектам культурного наследия, в частности святыням, историко-культурным объектам, в результате проведения не соответствующих мировым стандартам ремонтных работ, или же их полное обветшание).
Предложения: 0 Показать предложении
в-третьих, созданием соответствующей туристской инфраструктуры остается открытом вопрос параллельного и соразмерного развития системы перевозок пассажиров в Узбекистане.
В настоящее время в транспортной системе республики не имеются скоординированная политика перевозки пассажиров различными видами транспорта, что снижает доступности страну для туристов.
В частности, на сегодняшний день сектор гражданских авиационных перевозок в Узбекистане характеризуется недостаточностью воздушных соединений, а также высокой стоимостью услуг, что во многом связано
с монопольными позициями НАК «Узбекистон хаво йуллари» и привело к самым медленным темпам роста международных авиаперевозок в регионе (2 %), сокращению внутреннего рынка авиаперевозок (1,9 % ежегодно).
Аналогичная ситуация наблюдается и в системе железнодорожных перевозок АО «Узбекистон темир йуллари», которая характеризуются нехваткой железнодорожных составов и рейсов.
Также, в настоящее время в республике практически отсутствуют регулярные межрегиональные автобусные транспортные маршруты, передвигающие по утвержденному графику.
Кроме того, межрегиональные маршруты имеют неудобную и сложную транспортную логистику. К примеру, между регионами отсутствуют авиасообщения, все авиаперелеты между регионами осуществляются через город Ташкент, что приводит к увеличению транспортных расходов и снижению доступности путешествий между регионами республики.
В данной сфере также можно наблюдать низкий уровень качества услуг, предоставляемых на авиационном, железнодорожном и автомобильном транспорте, неразвитость инженерной инфраструктуры в туристских центрах, практическое отсутствие объектов придорожной инфраструктуры; плохое состояние автомобильных дорог, что приводит к низкой конкурентоспособности национального туристского продукта.
Предложения: 0 Показать предложении
в-четвертых, ограниченные транспортные сообщения в Центральной Азии представляют собой существенное препятствие для развития:
регионального туризма между странами Центральной Азии;
международного туризма в страны Центральной Азии как по отдельности, так и в несколько стран.
Предложения: 0 Показать предложении
в-пятых, сезонность в сфере туризма является одним из ключевых сегодняшних вызовов, от эффективности решения которых зависит дальнейшее развитие отрасли.
В частности наблюдается:
низкий уровень диверсификации предлагаемого туристского продукта и отсутствие услуг, ориентированных на различные сегменты туристского рынка, недостаточное развитие узкоспециальных направлений: паломнического, медицинского, гастрономического, активного, сельского (фермерского) и других видов туризма;
устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного, оздоровительного и медицинского туризма (пансионаты и санатории);
отсутствие взаимоувязанной программы проведения ярмарок, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий (MICE-туризм), привлекающих современных туристов; слабый уровень монетизации туризма.
Предложения: 0 Показать предложении
в-шестых, на сегодняшний день на мировом туристском рынке отсутствует единый национальный туристский бренд, а также бренды отдельных регионов республики.
Также отсутствует систематизированной работы по продвижению туристского потенциала страны, вследствие чего:
недостаточное продвижение на международном рынке национального туристского продукта и региональных брендов;
низкая организация информационной поддержки туристов об имеющемся туристском потенциале (особенно экологического, гастрономического, паломнического туризма);
отсутствует сегментированной работы по привлечению иностранных туристов из приоритетных государств и регионов, в том числе по направлениям: страны мусульманского мира, включая Турцию, Малайзию, Индонезию и страны Персидского залива; страны Юго-Восточной Азии, в частности, Китай, Республика Корея и Япония; страны Европы;
низкий уровень взаимодействия между различными органами государственного управления в данном направлении.
Предложения: 0 Показать предложении
в-седьмых, неэффективная общереспубликанская маркетинговая кампания по пропаганде внутреннего туризма, осведомления населения о туристском потенциале регионов страны и объектов культурного наследия и паломничества; недостаточность принимаемых мер со стороны государственных органов управления и органов исполнительной власти на местах по целевому развитию и поощрению внутреннего туризма, который мог бы компенсировать сезонный фактор международного туризма;
Предложения: 0 Показать предложении
в-восьмых, нехватка квалифицированных кадров в сфере туризма, обусловленная следующими факторами:
отсутствие комплексной многоуровневой системы непрерывного образования в сфере туризма;
продолжение применения в профильных высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях устаревших учебных планов и программ, нехватка инновационных технологий и методического обеспечения, вследствие чего отставания от мировых стандартов;
необходимость внедрение современных методов управления человеческими ресурсами;
недостаточная поддержка и стимулирование новых идей «стартапов».
Предложения: 0 Показать предложении
Глава 2. Цели, видение и задачи развития сферы туризма
Цели развития сферы туризма Республики Узбекистан в период до 2025 г. направлены на превращение туризма в стратегическую отрасль национальной экономики путем диверсификации и улучшения качества туристских услуг, совершенствования туристской и сопутствующей инфраструктуры, в том числе посредством привлечения инвестиций, проведения эффективной рекламно-маркетинговых работ, а также повышение конкурентоспособности национальной туристской отрасли, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан Узбекистана и иностранных посетителей в туристских услугах.
Ключевое видение туристской отрасли состоит:
в период до 2020 года: институциональные реформы по созданию прочной законодательной основы развития туризма, развитие инфраструктуры и продвижение туристского потенциала страны.
в период до 2025 года планируется увеличение доли индустрии туризма в экономике страны. В данном направлении поставлена цель увеличение доли туризма в ВВП страны до 5 % (по итогам 2017 года – 2,3%). Развивая достаточную инфраструктуру и успешно продвигая туристский потенциал республики на мировых рынках, нет причин, по которым мы не смогли бы привлечь более 7 млн. туристов по итогам 2025 года.
в период до 2030 года туризм в Узбекистане не ограничится достижениями в национальной экономике, а может выйти на региональный и мировой рынки туристских услуг как один из наиболее конкурентоспособных субъектов.
Цели государственной политики в сфере туризма достигаются посредством решения следующих задач:
- создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для его интенсивного и эффективного развития как одной из стратегических отраслей экономики страны;
- создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов (экскурсантов) при организации туристских услуг;
- комплексное развитие всех регионов и сопряженных отраслей экономики для обеспечения устойчивого роста доли сектора туризма в ВВП страны, доходов местных и государственного бюджетов, создания новых рабочих мест и повышения уровня и качества жизни населения;
- формирование современного туристского комплекса республики, позволяющего наиболее полно использовать имеющийся огромный потенциал для развития различных видов туризма;
- формирование представления о Республике Узбекистан как о стране, благоприятной для туризма.
Предложения: 0 Показать предложении
Глава 3. Инструменты и механизмы по развитию
сферы туризма
Исходя из целевых задач и приоритетов в сфере туризма на краткосрочную перспективу в предстоящие годы предусматривается активное использование следующих инструментов и механизмов для их достижения:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, направленное на формирование благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства в сфере туризма, в том числе:
разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О поддержке туристской деятельности», предусматривающий укрепление законодательной основы деятельности субъектов сферы туризма, объединение в единый документ нормы по государственной поддержке субъектов предпринимательства в сфере туризма;
осуществление на поэтапной основе мероприятий по дальнейшей либерализации визового режима для граждан экономически стабильных и безопасных государств, обеспечивающих основной поток туристов в республику;
реализация адресных мер по привлечению частного сектора и стимулированию предпринимательской активности в сфере туризма, обеспечение для этого необходимых предпосылок и условий, создание и поддержание эффективного уровня конкуренции на туристском рынке;
рассмотрение в качестве одного из основных механизмов реализации концепции государственно-частного партнерства как наиболее перспективный способ объединения усилий органов государственной власти и частного сектора с целью создания объектов туристской инфраструктуры и организации оказания туристам услуг.
Предложения: 0 Показать предложении
Реализация вышеуказанных мер позволит обеспечить приведение отечественной нормативно-правовой базы к международным стандартам и нормам, сформировать благоприятные условия для развития туристской отрасли, обеспечить эффективное использование экономических ресурсов для повышения роли отрасли туризма в экономике, в том числе обеспечить в 2025 году рост экспорта туризма с 951 млн. долл. США до 2 млрд долл. США.
Предложения: 0 Показать предложении
2) развитие инфраструктуры туризма и сопутствующей инфраструктуры во всех регионах республики, с учетом потребностей и запросов туристов, в том числе:
разработка мер по комплексному развитию туристской индустрии на всей территории республики, включающих в себя не только строительство новых и реконструкцию действующих средств размещения, но и развитие сопутствующей инфраструктуры (объектов общественного питания, транспортно-логистических структур, индустрии развлечений, учреждений культуры и спорта, объектов туристского показа и другие), с учетом параметров туристского спроса по видам туризма и характера туристского предложения;
максимальное упрощение механизма реализации проектов по строительству гостиниц и других объектов туристской инфраструктуры, предусматривающее частичное субсидирование со стороны государства проектов строительства и реконструкции гостиниц, создание для предпринимателей в гостиничном бизнесе мотивационных условий для повышения качества своих услуг, а также стимулирование привлечения всемирно известных брендов гостиничного бизнеса в Узбекистан;
поэтапное развитие сферы средств размещения: на первом этапе развития средств размещения – сосредоточение на приватизации, а также на реконструкции и модернизации существующих отелей; на последующем этапе – завершение модернизации действующих гостиниц и придание приоритета строительству новых гостиниц на туристских регионах на основании программ развития туризма (в том числе различных его видов) и вытекающих из него количественных расчетах по привлечению туристов;
стимулирование предпринимательской активности субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в сфере оказания гостиничных услуг (мини-гостиницы, мини-отели, хостелы, гостевые дома и другие), в том числе создание нормативной основы и благоприятного условия для организации и развития услуг по размещению на основе сдачи в аренду частных домов, квартир и комнат, с целью ускоренного увеличения номерного фонда средств размещения;
создание уличной инфраструктуры в крупных городах, туристско-рекреационных центрах, с учетом современных международных стандартов (подъездные пути, указатели и вывески, тротуары, малые архитектурные формы, санитарно-гигиенические узлы, элементы благоустройства для людей с ограниченными возможностями);
внедрение и развитие единой унифицированной системы туристской навигации, установку унифицированных указателей туристской навигации на улицах, в местностях, внутри зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, на средствах транспорта, транспортных узлах, автомобильных дорогах;
обеспечение реконструкции инженерно-коммуникационной инфраструктуры в туристских центрах, объектах и на маршрутах с обязательным применением международных стандартов.
Предложения: 0 Показать предложении
Реализация вышеуказанных мер позволит:
развить гостиничную и сопутствующую инфраструктуру, соответствующую международным стандартам, за счет увеличения количества туроператоров – с 860 до 1676 ед. и других субъектов сферы туризма, а количество средств размещения – с 850 до 1 600;
обеспечить разнообразие качественных туристских услуг, увеличение расходов каждого иностранного туриста во время путешествия по стране минимум;
обеспечить привлечение крупных игроков (брендов) туристского рынка и увеличения притока иностранных инвестиций в развитие гостиничных услуг и услуг общественного питания.
Предложения: 0 Показать предложении
3) развитие транспортной инфраструктуры, расширение внешних и внутренних транспортных маршрутов, повышение качества услуг, предоставляемых на транспорте, включая:
разработку и реализацию мер по оптимизации тарифов для иностранных туристов, путешествующих по территории Республики Узбекистан, в том числе авиа- и железнодорожных перевозок;
реструктуризация национальной авиакомпании в несколько конкурирующих компаний, отделяющих авиацию, управление аэропортами и регулирующий орган авиации (в мировом практике не существует развитая страна, где национальная авиакомпания управляет аэропортами);
проработку возможности привлечения крупных международных авиаперевозчиков, организации бюджетных авиаперевозок (по системе «лоукостер»);
развитие авиасообщений между регионами республики (в настоящее время все авиаперелеты между регионами осуществляются через город Ташкент);
совершенствование существующих и строительство новых железнодорожных путей, расширение использования новых высокоскоростных электропоездов;
реконструкцию существующих и строительство новых международных аэропортов, оснащенных необходимыми службами и объектами в соответствии с международными стандартами;
мониторинг состояния и уровня комфортности транспортных средств, используемых для перевозки туристов, периодическое обновление подвижного состава транспортных средств с целью оказания качественных транспортных услуг.
Предложения: 0 Показать предложении
Реализация вышеуказанных мер позволит:
расширить географию полетов и прямых рейсов в исторические города страны как в рамках увеличения международных рейсов, так и внутренних, а также повысить конкуренцию между авиалиниями и снизить стоимость авиаперелетов для последующего достижения снижения стоимости авиабилетов в общей стоимости туристских пакетов до 100 – 150 долл. США;
обеспечить удобную и доступную транспортную логистику, включающую воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт, создание комфортных условий при прибытии туристов в аэропортах и вокзалах, а также во время путешествий между городами;
создать благоприятные условия для комфортного путешествия туристов по стране за счет реализации государственных целевых программ по строительству и реконструкции железнодорожных и автомобильных дорог.
Предложения: 0 Показать предложении
4) развитие транспортной коммуникации в Центральной Азии с созданием гармонизированной системы транспортной коммуникации между странами региона, что предусматривает:
формирование программы развития пассажирских перевозок в Центральной Азии, утверждаемый межгосударственным соглашением, предусматривающее:
а) обязательное налаживание регулярного транспортного сообщения (воздушное, железнодорожное и наземное (автобусное) между крупными городами стран Центральной Азии;
б) налаживание авиасообщение между столичными городами региона как минимум один раз в день;
в) организацию удобных стыковок между различными видами транспортного сообщения в первую очередь между регионами страны, а также столичными и основными городами соседних стран;
совершенствование существующих и строительство новых автодорог республиканского и регионального значения от пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, соединяющих туристские центры и ключевые места туристского интереса, включая реконструкцию и строительство придорожной инфраструктуры (объектов сервисного обслуживания, пунктов общественного питания, технического обслуживания, медицинские пункты).
Предложения: 0 Показать предложении
Реализация вышеуказанных мер позволит:
обеспечить удобную и доступную транспортную логистику регионе, включающую воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт, создание комфортных условий при осуществления путешествий между странами региона;
расширить географию полетов и прямых рейсов в как между городами республики, так и стран региона;
превратить Узбекистан в крупный региональный транспортный «хаб» в сфере пассажирских перевозок.
Предложения: 0 Показать предложении
5) принятие комплексных мер предусматривающих устранение сезонного фактора путем диверсификации туристского продукта и услуг, ориентированных на различные сегменты туристского рынка, с целью обеспечения:
систематизации туристских маршрутов и проведение их паспортизации, а также формирование единой информационной базы маршрутной сети и объектов туристского показа Республики Узбекистан;
разработки новых туристских программ (с учетом потенциальных видов туризма – паломничества, познавательного, экологического, этнографического, гастрономического, спортивного, лечебно-оздоровительного, сельского (фермерского), индустриального, делового и других) для создания разнообразного, привлекательного и конкурентоспособного в разное время года туристского продукта Республики Узбекистан, в том числе путем создания в регионах страны тематических туристских зон и туристских кластеров;
разработки и реализации программных мероприятий по производству современной конкурентоспособной ремесленно-сувенирной продукции;
формирование программы развития MICE-туризма предусматривающую создание специального подразделения по развитию туризма с объединением в него крупных гостиниц, транспортных компаний, турфирм и других учреждений в качестве членов, разработку каждым министерством и ведомством программы проведения MICE-мероприятий международного и местного значения и др.
Предложения: 0 Показать предложении
Реализация вышеуказанных мер позволит:
повысить привлекательность предлагаемых туров путем насыщения их событийными мероприятиями и совмещения различных видов туризма, увеличения средней продолжительности туров по стране минимум на двое суток с доведением до 8 суток, а по городам на 3 суток с действующих 1,5-2,0;
обеспечить устойчивое развитие туризма и достижение повторных визитов посетителей в страну.
Предложения: 0 Показать предложении
6) развитие внутреннего туризма, обеспечивающего стимулирование активности субъектов туристской деятельности, ориентированных на удовлетворение потребностей в туристских услугах внутри республики, предполагает:
совершенствование механизма реализации Программы «Узбекистон буйлаб саёхат кил» в целях вовлечения широких слоев населения в сферу потребления туристско-экскурсионных услуг, возрождения массового характера внутреннего туристского движения, использования эффекта масштаба при производстве туристских услуг и смягчения сезонной неравномерности;
разработку и реализацию программ социального, культурно-познавательного, патриотического, экологического, этно-культурного и сельского туризма;
внедрение туристско-экскурсионных мероприятий в образовательные программы общего и профессионального образования.
Предложения: 0 Показать предложении
Реализация вышеуказанных мер позволит:
эффективно использовать внутренние ресурсы для формирования качественного туристского продукта, снижения зависимости от сезонных факторов и повышения загруженности гостиниц не в сезонные месяцы года;
расширить поток внутренних туристов между регионами с увеличением их количества практически в 2 раза – с 10 000 тыс. до 19 000, тыс. в год.
Предложения: 0 Показать предложении
7) продвижение туристского продукта Республики Узбекистан на внутреннем и внешнем туристских рынках предполагает:
разработку единого национального туристского бренда Республики Узбекистан, а также основывающиеся на нем туристские бренды регионов, исходящие из специфики каждого региона;
разработку эффективной стратегии по продвижению национального туристского продукта, преимущественно сосредоточенной на ключевых направляющих туристских рынках и носящей стабильный характер;
поддержку и консолидацию профильной выставочной деятельности в Республике Узбекистан с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристских выставок;
проведение имиджевой рекламно-информационной кампании как в Узбекистане, так и за рубежом, участие с единым национальным стендом в крупнейших международных профильных и иных выставках и ярмарках, в целях широкой презентации туристских возможностей республики;
подготовку некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристских ярмарках, выставках и через дипломатические представительства Республики Узбекистан в зарубежных странах;
усиление работы по продвижению туристского продукта в интернет-пространстве, включая размещение информации посредством поискового маркетинга, баннеров на специализированных веб-сайтах, мобильной рекламы,
а также создание специализированной онлайн-платформы, отражающей все туристские предложения по Узбекистану и предоставляющей функции онлайн-бронирования;
стимулирование участия туристских организаций в продвижении своих турпродуктов на международном рынке, в том числе за счет частичного субсидирования участия в международных туристских выставках;
проведение иных тематических и целевых акций, в том числе информационная поддержка фестивалей, проводимых в стране, презентации новых туристских направлений за рубежом, организацию информационных туров для представителей зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также налаживание сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями;
организацию информационных центров по республике, предоставляющих на бесплатной основе обширную туристскую информацию, в том числе об имеющихся возможностях бронирования, приобретения сувениров, книг и туристских карт, в особенности в аэропортах и на железнодорожных вокзалах.
Предложения: 0 Показать предложении
Реализация вышеуказанных мер позволит:
повысить узнаваемость Узбекистана как страны с развитой туристской индустрией и богатым туристским потенциалом;
обеспечить освоение новых потенциальных рынков, увеличить в два раза количество заключенных с новыми зарубежными туристскими компаниями договоров по привлечению туристов в Узбекистан;
увеличить количество иностранных туристов с 4,8 млн до прогнозных 7,2 млн человек в год.
Предложения: 0 Показать предложении
8) совершенствование системы подготовки специалистов высокой квалификации для туристской отрасли, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов туристской деятельности предусматривает:
проведение независимой оценки квалификации кадров и выпускников профессиональных образовательных учреждений в сфере туризма;
создание целостной общенациональной многоуровневой системы непрерывного профессионального образования в сфере туризма (подготовка, переподготовка, повышение квалификации), отвечающей международным требованиям;
усовершенствование квалификационных требований к преподавательскому составу с учетом внедрения модернизированных государственных образовательных стандартов, учебно-методических программ, передовых образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
расширение инвестиций в совершенствование учебных программ и учебников, особенно в системе среднего специального, профессионального образования, в целях подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих эффективными навыками и знаниями в сфере туризма, соответствующими изменяющимся требованиям рынка труда;
разработку стандартов, устанавливающих обязательные квалификационные требования к работникам туристской отрасли, непосредственно оказывающим туристские услуги (гиды, инструкторы-проводники, работники субъектов туристской деятельности, организаций общественного питания, транспорта и др.) в сфере въездного и внутреннего туризма;
открытие филиалов ведущих международных высших учебных заведений, подготавливающих специалистов в сфере туризма.
Предложения: 0 Показать предложении
Глава 4. Ожидаемые результаты
В результате реализации Концепции ожидается:
увеличение объемов производства услуг в сфере туризма за счет ежегодного роста количества иностранных туристов, посещающих Республику Узбекистан, и субъектов туристской деятельности будет способствовать росту экспорта туристских услуг с 951 млн. долл. США по итогам 2018 года до прогнозных 2 млрд  долл. США в 2025 году;
удовлетворение потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям будут способствовать росту въезда в Республику Узбекистан иностранных посетителей до прогнозных 7,2 млн. чел. в 2025 году;
расширение потока внутренних туристов между регионами с увеличением их количества практически в 2 раза – с 10 000 тыс. до 19 000, тыс. в год.
увеличения количества гостиниц и других средств размещения с 850 в 2018 году до прогнозных 1 600 в 2025 году, туристских организаций с 860
в 2018 году до прогнозных 1676 в 2025 году.
Предложения: 0 Показать предложении
Глава 4. Контроль за реализацией Концепции
Системный контроль министерствами, ведомствами и другими организациями за ходом реализации Концепции, общая координация, оперативное рассмотрение и решение проблемных вопросов, препятствующих развитию туризма в республике, будет осуществляться Координационным советом по развитию туризма.
Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма в качестве рабочего органа Координационного совета по развитию туризма будет осуществлять мониторинг за ходом реализации Концепции в установленные сроки.
Отчеты о ходе реализации Концепции будут заслушиваться на ежеквартальных заседаниях Координационного совета по развитию туризма, с принятием мер по обеспечению качественного и безусловного выполнения всех намеченных мероприятий, заслушивания отчетов и рассмотрения ответственности руководителей министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий